герб
Администрация
Новобытовского сельского поселения
Николаевского муниципального района
Волгоградской области

Информация от контролирующих органов

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищного кодекса РФ» ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ дополнена пунктом 4.4, предусматривающего возможность принятия решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом «прямой» договор считается заключенным с даты принятия соответствующего решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Одновременно с изложенным пунктом, законодателем дополнена ст. 157 ЖК РФ нормой, в соответствии с которой ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при наличии у последнего задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющей управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим правление многоквартирным домом, до вступления в силу судебного акта.

При прекращении договора в одностороннем порядке, организация обязана уведомить об этом управляющую компанию и собственников помещений в многоквартирном доме.

Ресурсоснабжающая организация в свою очередь расторгнув договор в одностороннем порядка, заключают «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Заключение «прямых» договоров в письменной форме в данном случае не требуется.

Вместе с тем, если собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме осуществлен переход на «прямые» платежи за коммунальные ресурсы, но управляющая организация продолжает выставлять платежные документы за коммунальные услуги, то в этом случае она должна будет уплатить потребителям штраф в двукратном размере от суммы, подлежащей оплате. Кроме случаев, когда организация устранит это нарушение до оплаты данного платежного документа.

Помощник прокурора М.Ф. Волгина

______________________________________________________________________________________

Изменения в уголовном кодексе Российской Федерации 

Федеральным законом от 23.04.2018 N 111-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации” в статью 159.3 Уголовного кодекса РФ внесены изменения.

Согласно данной норме закона “Мошенничество с использованием платежных карт” изменено на “Мошенничество с использованием электронных средств платежа”.

Ранее указанная статья изложена была в следующей редакции: Мошенничество с использованием платежных карт, то есть хищение чужого имущества, совершенное с использованием поддельной или принадлежащей другому лицу кредитной, расчетной или иной платежной карты путем обмана уполномоченного работника кредитной, торговой или иной организации.

Самое строгое наказание за данное преступление было в виде ареста на срок до четырех месяцев. В связи с изменениями в указанную норму закона законодателем добавлен такой вид наказания как лишение свободы.

Указанная статья Уголовного кодекса Российской Федерации начала действовать с 04 мая 2018 года и изложена в следующей редакции: Мошенничество с использованием электронных средств платежа.

За данный вид преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.

Так же указанным Федеральным законом в статью 158 УК РФ “Кража” внесены изменения, предусмотрена уголовная ответственность за кражу, совершенную из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода; в крупном размере; с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ).

Кроме того добавлены альтернативные виды наказаний в виде ограничения свободы и принудительных работ.

Помощник прокурора А.В. Кальченко

__________________________________________________________________________________

Пресс – релиз «Прокуратура разъясняет»

В прокуратуру района от граждан неоднократно поступали обращения с просьбой разъяснить, обязаны ли потребители газа заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В связи с чем, прокуратура Николаевского района разъясняет следующее.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 (далее – Правила), абонент, в том числе обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно пп. «Е» п.45 Правил, поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента, в случае отсутствии договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.

Необходимо учесть, что в силу п.48 Правил, в случае устранения абонентом причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, поставка газа возобновляется при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого абонента. Расходы, понесенные в связи с проведением работ по отключению и последующему подключению внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, оплачиваются поставщику газа, если иное не предусмотрено договором о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, заключенным абонентом со специализированной организацией. Срок возобновления поставки газа составляет 5 рабочих дней со дня получения поставщиком газа письменного уведомления об устранении абонентом причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа.

Таким образом, отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, является основанием для приостановки поставки газа.

Прокурор Николаевского района                                                       В.А. Дубилин

______________________________________________________________________________

«По инициативе прокуратуры 8 граждан г. Николаевска освобожденных из мест лишения свободы направлены для прохождения профилактического медицинского осмотра».

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства «О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации», которой выявлены нарушения законности.

Согласно ст. ст. 7, 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 4, 5, 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан – неотъемлемое условие жизни общества и каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Одним из основных условий реализации данных конституционных прав является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Уклонение от лечения лиц, страдающих заразными формами туберкулёза, создают угрозу распространения данного заболевания среди других граждан, подвергает опасности их жизнь и здоровье, то есть затрагивают их право на здоровье и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации» в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Профилактические медицинские осмотры населения направлены на своевременное выявление туберкулеза и проводятся в массовом, групповом (по эпидемическим показаниям) и индивидуальном порядке в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства, работы, службы, учебы или содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях в соответствии с инструкцией о проведении профилактических медицинских осмотров населения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (п. 2 Порядка).

В силу п.п. «з» п. 5 названного Порядка в групповом порядке по эпидемическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза подлежат 2 раза в год лица, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений, – в течение первых 2 лет после освобождения.

В ходе проверки установлено, что 8 граждан г. Николаевска освобожденных из мест лишения свободы в 2017 году профилактический медицинский осмотр по месту жительства в целях выявления туберкулеза в лечебно-профилактическом учреждении в 2017 году не проходили.

Учитывая то, что Уклонение указанных граждан от периодического прохождения медицинского осмотра в целях выявления туберкулеза ставит под угрозу, как состояние личного здоровья последних, так и состояние здоровья окружающих граждан, прокурор района обратился в суд с исковыми заявлениями к указанным лицам о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр.

Решением Николаевского районного суда Волгоградской области на указанных лиц возложена обязанность пройти профилактический медицинский осмотр.

Помощник прокурора  А.В. Кальченко

______________________________________________________________________________

Прокуратура разъясняет. Правовые последствия фиктивной постановки на учет в жилом помещении.

В августе 2017 года выявлено два факта обращения граждан в отделение по вопросам миграции Отдела МВД России по Николаевскому району с заявлением о постановке на миграционный учет иностранных граждан, без намерения предоставить им помещение для проживания.

По данным фактам возбуждены уголовные дела и проведено предварительное следствие.

Действующим уголовным законодательством предусмотрена уголовная ответственность за  фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации по ст. 322.3 УК РФ.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Уголовным законом определено наказание за указанное преступление в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

За указанное преступление виновные лица привлечены к уголовной ответственности и им назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Помощник прокурора                                                                А.В. Кальченко

______________________________________________________________________________

Прокуратура разъясняет

«Декриминализация ст. 116 УК РФ»

До июля 2016 года статья 116 УК РФ состояла из двух частей. Первая предусматривала нанесение побоев или причинение насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекшие вреда здоровью. Вторая часть предусматривала уголовную ответственность за побои, причиненные из хулиганских побуждений и по мотивам идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

03 июля 2016 года принят Федеральный закон № 323-ф3 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» которым  была декрминализирована часть 1 стать 116 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) «Побои» путем перевода состава в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Наряду с этим, в статье 116 УК РФ была установлена ответственность за побои в отношении близких лиц, также статья была дополнена примечанием, содержащим определение «близких лиц».

Так же УК РФ этим же Федеральным законом № 323-ф3 был дополнен новой статьей, устанавливающей уголовную ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию. Таким образом, лицо, повторно привлекаемое за нанесение побоев, будет привлекаться по уголовному законодательству.

До 7 февраля 2017 побои в отношении близких лиц, совершенные впервые, относились к уголовно-наказуемым деяниям, предусмотренным ст.116 Уголовного Кодекса РФ, за которые виновные лица несли уголовную ответственность.

7 февраля 2017 года вступил в законную силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Побои в новом законе определены как: побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Так, в соответствии с новой редакцией ст.116 УК РФ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенное в отношении близких лиц, не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Вместе с тем данное обстоятельство не свидетельствует о полной декриминализации домашнего насилия. Согласно принятому закону к причинению побоев близким лицам, в том числе и членам семьи, теперь будут применяться такие же правила квалификации, как и к причинению побоев иным лицам. Таким образом, указанное деяние, совершенное впервые, теперь будет квалифицироваться по ст.6.1.1 КоАП РФ. Данное административное правонарушение влечет за собой наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

Повторное же причинение побоев кому-либо лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние влечет за собой уже уголовную ответственность по ст.116.1 УК РФ и наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев

Помощник прокурора Николаевского района                                     А.В. Кальченко

________________________________________________________

Статья на тему «Прокурор – разъясняет»:

«С 9 января 2017 года внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ внесены изменения в ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон).

Так, расширен перечень обязательных требований к участникам закупки.

Одним из таких требований является отсутствие у участника закупки (физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица) судимости за преступления в сфере экономики, за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Внесенными изменениями в качестве требований, предъявляемых к участнику закупки, устанавливается отсутствие у участника закупки судимости не только за преступления в сфере экономики, но и за преступления, предусмотренные статьями 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки» и 291.1 «Посредничество во взяточничестве» Уголовного кодекса РФ.

На участников закупок, у которых такая судимость погашена или снята, указанные ограничения распространяться не будут.

Кроме того, в перечень обязательных требований включено требование о непривлечении участника закупки (юридического лица) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» КоАП РФ.

Изменения действуют с 09.01.2017.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                         С.М. Даулетова

 


 

«Ответственность за производство и распространение экстремистских материалов».

 Прокуратурой Николаевского района Волгоградской области в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о противодействии экстремисткой деятельности путем мониторинга групп (сообществ) в социальных Интернет-сетях, созданных по территориальному признаку, выявлены нарушения.

Так, в социальной сети «ВКонтакте» обнаружены страницы групп (сообществ), подписчиками которых являются более 3 000 пользователей.

В процессе дальнейшего мониторинга страниц участников данных групп (сообществ) установлены страницы двух пользователей, на которых размещены экстремистские материалы: музыкальные произведения, включенные Министерством юстиции Российской Федерации в Федеральный список экстремистских материалов.

Проверкой установлено, что пользователями указанных страниц являются несовершеннолетние жители г. Николаевск, являющиеся учащимися образовательных организаций.

Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) к экстремистским относятся материалы, предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В силу ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ на территории РФ запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечёт за собой ответственность.

Так, административная ответственность за производство и распространение экстремистских материалов предусмотрена ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим прокуратурой района в феврале этого года в отношении правонарушителей  вынесены постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.29 КоАП РФ.

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области пользователи, разместившие на своих Интернет-страницах в социальной сети экстремистские материалы, признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 КоАП РФ, с назначением   административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Кроме того, сообщение об указанных Интернет-страницах для принятия мер в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» прокуратурой района направлено в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия (на рассмотрении).

Помощник прокурора района

С.М. Даулетова

 


 

«С 9 января 2017 года внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ внесены изменения в ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон).

Так, расширен перечень обязательных требований к участникам закупки.

Одним из таких требований является отсутствие у участника закупки (физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица) судимости за преступления в сфере экономики, за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Внесенными изменениями в качестве требований, предъявляемых к участнику закупки, устанавливается отсутствие у участника закупки судимости не только за преступления в сфере экономики, но и за преступления, предусмотренные статьями 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки» и 291.1 «Посредничество во взяточничестве» Уголовного кодекса РФ.

На участников закупок, у которых такая судимость погашена или снята, указанные ограничения распространяться не будут.

Кроме того, в перечень обязательных требований включено требование о непривлечении участника закупки (юридического лица) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» КоАП РФ.

Изменения действуют с 09.01.2017.

Помощник прокурора района

 

юрист 2 класса                                                                                         С.М. Даулетова

 


 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Прокуратура района предупреждает об участившихся случаях

отравления детей угарным газом

06.12.2016 в частном домовладении на территории Михайловского района обнаружены трупы матери и 14-летнего сына. Предварительной причиной смерти является отравление угарным газом из-за неисправности котла отопления.

В этот же день из многоквартирного дома в Кировском районе г.Волгограда в учреждение здравоохранения с диагнозом «отравление угарным газом» доставлена семья из 4 человек, в т.ч. 2 малолетних детей.

Аналогичным образом в ноябре текущего года в ГБУЗ «ВОНД» с отравлением угарным газом доставлены 2 малолетних, проживающих на территории г.Волжского. Указанные факты неединичны и их количество в осенне-зимний период только возрастает.

09.12.2016 от отравления природным газом в частном доме на улице Шишлянникова в городе Дубовке скончались мальчики 2 и 9 лет. Пожилая женщина и 29-летний мужчина находятся в реанимации. Кроме того, с отравлением средней тяжести госпитализирована 22-летняя беременная девушка. По информации старшего помощника руководителя СУ СКР по региону, в результате осмотра жилища выяснилось, что дом, где проживала семья, несанкционированно был подключен к трубе газоснабжения. Погибшие дети являются друг другу двоюродными братьями.

Проверкой установлено, что в ряде случаев жители многоквартирных домов самовольно закрывают доступ в вентиляционные шахты, что приводит к нарушению тяги в вентиляционных каналах, используют для обогрева помещения газовые плиты и др.

Разъясняю, что согласно Правилам пользования газом в быту, утвержденным приказом ВО «Росстройгазификация» от 26.04.1990 № 86-П, владельцы домов и квартир на правах личной собственности должны своевременно заключать договоры на техническое обслуживание газового оборудования и проверку дымоходов, вентиляционных каналов. Населению запрещается производить самовольную газификацию дома (квартиры, садового домика), перестановку, замену и ремонт газовых приборов, баллонов и запорной арматуры; вносить изменения в конструкцию газовых приборов; изменять устройство дымовых и вентиляционных систем; заклеивать вентиляционные каналы, замуровывать или заклеивать «карманы» и люки, предназначенные для чистки дымоходов; пользоваться газом без проведения очередных проверок и чисток дымовых и вентиляционных каналов в сроки, определенные Правилами безопасности, в газовом хозяйстве; пользоваться газовыми приборами при закрытых форточках (фрамугах), жалюзийных решетках, решетках вентиляционных каналов, отсутствии тяги в дымоходах и вентиляционных каналах, щелей под дверями ванных комнат; использовать газ и газовые приборы не по назначению; пользоваться газовыми плитами для отопления помещений.

Пунктом 5,5.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.

В связи с чем, организации по обслуживанию жилищного фонда должны проводить работы по недопущению проживания граждан, в т.ч. несовершеннолетних, в условиях, представляющих угрозу их жизни и здоровью.

В тоже время родителям, родным и близким несовершеннолетних необходимо создать условия, которые не будут угрожать их жизни и здоровью.

Прокурор Николаевского района                                                            В.А. Дубилин

_____________________________________________________________________________________

Прокуратурой Николаевского района при проведении проверки законодательства, направленного на бесплатное осуществление гражданами любительского рыболовства на водных объектах общего пользования, в рамках мониторинга сети Интернет выявлены сайты с объявлениями о возможности приобретения электрических удочек с описанием принципов их работы, технических и пользовательских характеристик с фото- и видеоматериалами.
В связи с этим прокурор Николаевского района обратился в суд с заявлением о признании указанной информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решением Николаевского районного суда от 05.09.2016 требования прокурора удовлетворены.

Данное решение является основанием для блокирования доступа на сайты органами Роскомнадзора.

Между тем разъясняю, что в соответствии с действующим законодательством добыча (вылов) водных биоресурсов с применением колющих орудий добычи (вылова), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты, пневматического оружия, огнестрельного оружия (за исключением добычи (вылова) морских млекопитающих), орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ), самоловящих крючковых снастей являются правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.38 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Помощник прокурора Николаевского района

С.М. Даулетова

___________________________________________________________________________________________

«Прокуратурой Николаевского района восстановлены права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на бесплатное дошкольное образование»

Прокуратурой Николаевского района при проведении проверки исполнения законодательства о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на бесплатное дошкольное образование выявлены нарушения в деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений Николаевского муниципального района.

Установлено, что заведующими дошкольных образовательных учреждений опекунам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на протяжении длительного времени не предоставлялась информация о льготах, установленных законом.

В силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекуны являются законными представителями своих подопечных.

Согласно ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми, за который учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

За присмотр и уход за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Положения ст.65 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с ч. 1 ст. 111 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вступили в законную силу с 01.09.2013.

Пунктом 12 Порядка установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, в муниципальных организациях Николаевского муниципального района Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного постановлением администрации Николаевского муниципального района от 02.10.2013 №1345 предусмотрено, что родительская плата не взимается с отдельных категорий родителей (законных представителей) в случаях и порядке, определяемых п. 3 ст. 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

Вместе с тем, проведенной поверкой выявлено, что с 5 опекунов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2013 по 2016 годы незаконно взималась родительская плата на сумму более 100 тыс. руб.

В связи с этим прокуратурой района в отношении руководителей учреждений вынесены постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.8 КоАП РФ, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Кроме того, в адрес главы администрации Николаевского муниципального района внесено представление, по результатам рассмотрения которого из местного бюджета опекунам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращены незаконно уплаченные денежные средства.

В связи с чем, в случае нарушения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на бесплатное дошкольное образование опекуны могут обратиться в органы прокуратуры за восстановлением своих прав.

Старший помощник прокурора Николаевского района

А.С. Андроникова

 ___________________________________________________________________________________________


Прокуратура разъясняет. 
С 1 августа вводится запрет на требование у предпринимателей документов, подтверждающих отнесение их к малому и среднему бизнесу

Механизм реализации органами власти полномочий в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства установлен положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон), предусматривающего формы и условия такой поддержки.

Так, согласно Закону, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также деятельность акционерного общества “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства”, осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст.16 Закона поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.

При этом одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в силу п.1 ч.1 ст.14 Закона является заявительный порядок обращения субъектов предпринимательства за оказанием поддержки.

В силу ч.2 ст.14 Закона при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки они должны помимо прочего представить документы, подтверждающие их отнесение к субъектам малого и среднего бизнеса.

Однако в связи с введением единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещаемого на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет», сведения которого будут являться общедоступными, с 1 августа 2016 года хозяйствующие субъекты освобождаются от обязанности представления указанных документов при обращении за оказанием поддержки.

Помощник прокурора Николаевского района
С.М. Даулетова

___________________________________________________________________________________________

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Прокуратурой Николаевского района Волгоградской области в 1-м полугодии 2016 года проведено свыше 20 проверок соблюдения требований законодательства в сфере профилактики и противодействия терроризму в деятельности образовательных учреждений, иных организаций, а также мест массового пребывания людей и всемирной информационно-коммуникационной сети «Internet», в ходе которых выявлены нарушения закона.

В частности установлено, что в нескольких образовательных учреждениях Николаевского района, несмотря на давнюю повсеместную установку видеокамер в целях обеспечения безопасности учащихся, работников и посетителей, до сих не организована система видеонаблюдения либо не предприняты меры по ремонту вышедших из строя технических средств. Кроме того, охрана в школах и детских садах осуществляется ненадлежащим образом. Вскрыты факты отсутствия на посту физической охраны в учебное (рабочее) время, наличие на территории открытых колодцев, иных сооружений. Периметральные ограждения не имеют целостности, в связи с чем несанкционированные отверстия предоставляют свободный доступ посторонним лицам на территорию образовательных учреждений «в обход» видеокамерам и охране.

По итогам проверок прокуратурой района в адрес руководства учреждений, занимающихся образовательной деятельностью несовершеннолетних, внесено 8 представлений с требованием устранить выявленные нарушения, 8 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в суд направлены 9 исковых заявлений о понуждении принять соответствующие меры к обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования.

В январе 2016 года по двум исковым заявлениям прокурора района Николаевским районным судом приняты решения об удовлетворении заявленных требований.

Так решениями Николаевского районного суда Волгоградской области на индивидуального предпринимателя, осуществляющего пассажирские перевозки, возложена обязанность принять определенные законом меры к обеспечению транспортной безопасности на рейсовых автомобилях пригородного и междугороднего сообщений, а на организацию, осуществляющую коммунально-бытовое обслуживание населения, – обеспечить ограниченный доступ к объектам водозабора, поскольку артезианские скважины являются объектами жизнеобеспечения населенного пункта.

Выявлены интернет-сайты, содержащие информацию о создании кустарным способом оружия и взрывных устройств. Учитывая, что указанная информация способствует их нелегальному обороту, решением Николаевского районного суда Волгоградской области информация признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия доступ к сайтам заблокирован.

Таким образом, несмотря на значимость и актуальность проводимой на территории Российской Федерации политики по профилактике и противодействию терроризму и экстремизму, принимаемые в этих целях субъектами меры не всегда носят своевременный, самостоятельный характер.

В целях поддержания безопасности на территории Николаевского района прокуратура призывает каждого быть бдительным!

Помощник прокурора Ваганова Е. В.

___________________________________________________________________________________________________

Статья 264.1 УК РФ и сознательный выбор водителя сесть не за руль…

Федеральным законом от 31.12.2014 № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 264.1 – нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Согласно данной норме закона уголовной ответственности за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством подлежат лица, находящиеся в состоянии опьянения, которые ранее:

  1. были подвергнуты административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения;
  2. были подвергнуты административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
  3. имеют судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 ст. 264 УК РФ либо настоящей статьей.

Указанная статья Уголовного кодекса Российской Федерации начала действовать с 1 июля 2015 года и за 9 месяцев правоприменения правоохранительными органами на территории Николаевского района Волгоградской области выявлено свыше десятка случаев, когда лицо, будучи лишенным права управлять транспортными средствами за совершение административного правонарушения (управление транспортным средством в состоянии опьянения либо за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), повторно садилось за руль автомобиля в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя. По данным фактам возбуждены уголовные дела.

По состоянию на 15.03.2016 г. к уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ привлечено 12 лиц. Судом за совершение указанных преступлений виновным лицам назначено уголовное наказание в виде обязательных работ. Обязательные работы представляют собой общественно полезный неоплачиваемый труд осужденного лица. При этом в качестве дополнительного наказания осужденные лишились права управлять транспортными средствами еще на длительный период времени.

Исходя из характера данного преступления, действия лица, позволяющего себе сесть за руль автотранспорта и управлять им в состоянии алкогольного или иного опьянения, являются умышленными и представляют серьезную угрозу здоровью и жизни не только водителя, но и неопределенного круга лиц. Действие «сесть за руль пьяным» означает готовность виновного лица «сесть в колонию», поскольку санкция ст. 264.1 УК РФ предусматривает наказание вплоть до лишения свободы сроком до двух лет.

Помощник прокурораЕ.В. Ваганова

___________________________________________________________________________________________________

ПРЕСС-РЕЛИЗ 

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН.

Целью учреждения этого Международного дня, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи, является углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней.

Коррупция является сложным социальным, политическим и экономическим явлением, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны. Коррупция разрушает демократические институты, замедляет экономическое развитие и подрывает государственные устои. Коррупция поражает основу демократических институтов через искажение избирательных процессов, извращение принципа верховенства закона и создание бюрократических барьеров, единственный смысл которых — это вымогательство взяток.

В этот день государства – члены ООН информируют общественность о национальных мерах по противодействию коррупции.

Прокуратура Николаевского района является координатором и организатором работы органов муниципальной власти, контрольно-ревизионных и надзорных органов района по борьбе с коррупцией в рамках действующей межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции.

Николаевской районной прокуратурой на постоянной основе проводится работа по выявлению нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции.

За текущий период 2015 года выявлено 142 нарушения в указанной сфере. Опротестовано более 30 незаконных правовых актов, внесено 34 представления, по результатам рассмотрения, которых к дисциплинарной ответственности привлечено 30 должностных лиц, подготовлено и направлено для рассмотрения в суд 13 исковых заявлений, к административной ответственности привлечено 9 лиц, в следственный орган направлен 1 материал для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ, на основании которого возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ.

Количество и характер нарушений, имеющих коррупционную составляющую, выявленных в отдельных сферах деятельности органов государственной и муниципальной власти выглядит следующим образом: 4 нарушения законодательства о муниципальной службе, 16 нарушений бюджетного законодательства, 49 нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, 4 нарушения законодательства при использовании государственного и муниципального имущества, 21 нарушение в сфере осуществления государственного и муниципального контроля, 2 нарушения законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Так, к примеру, в ходе расследования уголовного дела установлено, что государственный инспектор безопасности дорожного движения регистрационно-экзаменационной группы отдела МВД России по Николаевскому району Л. за незаконное вознаграждение в декабре 2013 года выдал водительские удостоверения 25 гражданам без фактического принятия теоретических и практических экзаменов.

Приговором Николаевского районного суда от 10 февраля 2015 года Л. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 УК РФ, ч. 1 ст. 292 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года со штрафом в размере 50000 рублей с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Прокуратурой района к Отделу МВД России по Николаевскому району Волгоградской области предъявлено исковое заявление об аннулировании незаконно выданных водительских удостоверений. Решением Николаевского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В ходе проверки использования бюджетных средств установлено, что Н., состоя в должности директора одной из школ Николаевского района, используя свое служебное положение, путем обмана вышестоящего руководства совершил хищение строительных материалов, предназначенных для ремонта здания спортивного зала школы, которые в последующем использовал на личные нужды. Указанными действиями администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области был причинен материальный ущерб на сумму 18 000 рублей.

По материалу прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ. Николаевским районным судом в отношении Н. вынесен обвинительный приговор.

В завершение необходимо отметить, что в случае столкновения с коррупционными проявлениями необходимо обязательно обращаться с соответствующими заявлениями в правоохранительные органы. Только объединив усилия прокуратуры, правоохранительных органов и сознательных граждан, возможно достигнуть необходимого результата в борьбе с коррупцией.

Прокурор
Николаевского района                                                                                 В.А. Дубилин

___________________________________________________________________________________________________

Половая свобода и половая неприкосновенность личности являются составной частью конституционно-правового статуса личности, – они устанавливаются, охраняются и гарантируются Конституцией Российской Федерации (ст.ст. 28, 45, 46).
Для обеспечения правовых гарантий защиты несовершеннолетних от сексуального совращения и сексуальных злоупотреблений со стороны взрослых законодатель установил в ст. 134 УК РФ уголовную ответственность за половое сношение, мужеложство или лесбиянство, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста. Данная статья направлена на защиту ребенка от всех форм сексуального совращения, на охрану половой неприкосновенности лиц, не достигших определенного возраста и вследствие недостаточного физиологического и социального развития не обладающих половой свободой.
Устанавливая уголовную ответственность за половое сношение и иные действия, сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, хотя и не имеющие насильственного характера, законодатель исходил из того, что потерпевшее лицо в силу психологической незрелости не осознает в полной мере характер совершаемых с ним действий и их физические, нравственные, психологические, социальные и иные последствия (торможение личностного развития, сокращение его социальных перспектив) и, соответственно, выступает жертвой осознанных и волевых действий совершеннолетнего лица.
Так, за 1 квартал 2015 года органами предварительного следствия по Волгоградской области возбуждено 32 уголовных дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 134 УК РФ. С каждым днем их число стремительно увеличивается.
Анализ личностей 29 потерпевших несовершеннолетних по указанным уголовным делам показал, что лишь 2 из них состоят на профилактических учетах.
Большинство семей потерпевших в поле зрения субъектов профилактики не попадали, не состояли и не состоят на профилактических учетах.
Законные представители 18 несовершеннолетних (62%) знали об отношениях дочерей с молодыми людьми и не препятствовали их общению, 7 несовершеннолетних (24%) познакомились с парнями либо общались в социальных сетях интернета. Остальные – знакомились в общих компаниях, на улице и др.
Ненасильственные сексуальные злоупотребления в отношении несовершеннолетних со стороны взрослых лиц не менее опасны для здоровья, психического, психосексуального, социального и нравственного развития потерпевших, чем насильственные. В результате начала половой жизни до достижения подростком полной половой, физической и психической зрелости возрастает риск нарушений психосексуального развития личности, в том числе формирования впоследствии склонности к насилию и садизму, аномальному, сексуальному поведению.

Старший помощник прокурора
Николаевского района А.С. Андроникова
___________________________________________________________________________________________________________________

 Прокуратура разъясняет.
Требования природоохранного законодательства.

Со вступлением в силу с 1 января 2015 года отдельных положений Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» формируется новая система нормирования негативного воздействия на окружающую среду.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» в новой редакции введены такие новые понятия, как «наилучшая доступная технология», «комплексное экологическое разрешение».

Кроме того, определены понятия объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, стационарного и передвижного источников загрязнения окружающей среды.

Предусматривается разделение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на 4 категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (I категория), оказывающие умеренное негативное воздействие (II категория), незначительное негативное воздействие (III категория) и минимальное негативное воздействие (IV категория) на окружающую среду.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, устанавливаются Правительством РФ.

Предусмотрена возможность государственной поддержки деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, и определяется перечень мероприятий, при реализации которых она может осуществляться.

Установлено содержание программы производственного экологического контроля, разрабатываемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I, II и lll категорий, а также порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений о таких объектах, а также снятия их с государственного учета.

В частности предусматривается, что до 31 декабря 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

На индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, ложится обязанность внедрять наилучшие доступные технологии.

Исключается обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производить учет транспортированных озоноразрушающих веществ по территории РФ и представлять соответствующую отчетность.

Новая редакция статьи 28 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» устанавливает, что с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Таким образом, с 1 января 2015 года взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Предусматривается административная ответственность за нарушение требований, предусматривающих обязанность постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представления сведений для актуализации учетных сведений (статьи 8.46, 8.47 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Помощник прокурора Николаевского района С,М. Даулетова

___________________________________________________________________________________________________________

Прокуратура разъясняет. Введена уголовная ответственность за незаконный оборот оружия и хулиганство с применением взрывчатых веществ. 

Федеральным законом от 24.11 2014 № 370-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся уголовной и административной ответственности в сфере использования взрывчатых веществ и распространения сведений об их изготовлении в СМИ.

Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьями, устанавливающими уголовную ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за незаконные изготовление взрывчатых веществ, их переделку или ремонт. По указанным статьям будут отвечать лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет. При этом предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее указанные предметы, подлежит освобождению от

уголовной ответственности.

Установлена и ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за нарушение уставных правил несения внутренней службы лицом, входящим в суточный наряд части (кроме караула и вахты), если это деяние повлекло утрату, уничтожение или повреждение находящихся под охраной наряда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств либо предметов военной техники, а равно иные тяжкие последствия.

Кроме того, в Закон РФ «О средствах массовой информации» внесены дополнения, касающиеся запрета распространения в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. За указанные деяния  виновные будут привлекаться к административной ответственности, если только в этих действиях не  признаков уголовно наказуемого деяния.

Перечисленные нововведения вступили в законную силу с  6 декабря 2014 года.

Помощник прокурора Николаевского района   Е.В. Ваганова

_____________________________________________________________________________________________________________

Прокуратура разъясняет. Правовые гарантии несовершеннолетним при трудоустройстве.

Действующее трудовое законодательство относит несовершеннолетних граждан к особо охраняемой категории, устанавливая для них специальные гарантии.

Законом определены работы, на которых запрещено применение труда несовершеннолетних. Статьей 265 Трудового кодекса РФ установлен запрет на применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержден постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163.

В соответствии со ст. ст. 267. 268 Трудового кодекса РФ  ежегодный основной оплачиваемый отпуск в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное  для них время.

Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников, работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в издании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий и должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).

Статьей 269 Трудового кодекса РФ установлены дополнительные гарантии работникам в возрасте до восемнадцати лет при расторжении трудового договора. А именно, расторжение трудового договора с такими работниками по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

 

Старший помощник прокурора Николаевского района А.С. Андроникова

___________________________________________________________________________________________________________

Природоохранная прокуратура разъясняет.

С 1 января 2015 года произошли значительные изменения в правовом регулировании сферы обращения с отходами производства и потребления. Федеральными законами от 21.07.2014N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и от 29.12.2014 N 458-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации” внесены изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

В частности, изменены определения таких понятий, как «отходы производства и потребления», «обращение с отходами», «хранение отходов», «сбор отходов», «накопление отходов» и другие. Введены новые понятия «обработка отходов», «твердые коммунальные отходы», «объекты хранения отходов», «оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», «региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» и другие.

Другие нововведения, внесенные Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ, будут интересны хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере обращения отходов.

Так, с 1 июля 2015 года вновь вернется лицензирование деятельности по сбору и транспортированию отходов 1-4 классов опасности, а также их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению.

А лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности, выданные до этой даты, действуют до 30 июня 2015 года.

Помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора

Александрова Марина Александровна-97-17-94

________________________________________________________________________________________________________

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Об уголовной ответственности за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства 

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 325.1.

Данная статья предусматривает уголовную ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства.

Часть 1 статьи 325.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, совершенное из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления.
В этом случае назначается наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок

Скачать полный текст документа

__________________________________________________________________________________________________________________

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: О применении мер воздействия к несовершеннолетним правонарушителям 

Среди несовершеннолетних, склонных к антиобщественному поведению, и в целом в обществе широко распространено мнение о том, что несовершеннолетние, совершившие как административное правонарушение, так и общественно опасное деяние до достижения возраста административной и уголовной ответственности соответственно, не претерпевают каких-либо негативных последствий ввиду невозможности применения к ним наказания.

Вместе с тем указанная позиция ошибочна.

Скачать полный текст документа

____________________________________________________________________________________________________________________

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2014 № 809 внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713.

Согласно внесенным изменениям, органы местного самоуправления, занимавшиеся ранее регистрационным учетом в населенных пунктах, где нет органов ФМС, исключены из перечня органов регистрационного учета и лишены указанных полномочий. Теперь полномочия по регистрационному учету граждан в полном объеме переданы органам ФМС России.

Скачать полный текст документа

_______________________________________________________________________________________________________________

Прокурор разъясняет. Право инвалидов на получение ежегодного санаторно – курортного лечения.

Прокуратурой Николаевского района на постоянной основе проводятся проверки исполнения требований действующего законодательства о социальной защите инвалидов.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Одним из основных направлений реабилитации инвалидов является санитарно-курортное лечение, которое представляется инвалиду за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со ст. 6.3. ФЗ от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг – в течение года на имя директора филиала ГУ Волгоградского регионального отделения ФСС РФ подано заявление о предоставлении путевки на санитарно-курортное лечение, с приложением всех необходимых документов, –  периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

Кроме того, согласно п.п. 3.7. – 3.9. Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 №328 при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – территориальные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее – органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган.

В случае, если  в течение года, в котором  подано вышеуказанное заявление, путевка на санаторно – курортное лечение не предоставлена и в письменном виде заявитель от путевки на лечение в санаторий не отказывался, прокуратура обладает полномочиями по обращению в суд с исковым заявлением о понуждении вышеуказанного органа предоставить путевку на санаторно – курортное лечение за год, в котором подано заявление, и путевка не предоставлена, для чего необходимо обратиться в прокуратуру района по месту жительства с соответствующим заявлением.

Разъясняю, что для получения ежегодных путевок на санаторно – курортное лечение, необходимо обращаться в филиал ГУ Волгоградского регионального отделения ФСС РФ с заявлением – ежегодно. Поскольку в указанном заявлении содержится просьба предоставить путевку на конкретный календарный год.  

Старший помощник прокурора Аксененко В.А.

_______________________________________________________________________________________

Прокурор разъясняет. Порядок защиты прав автовладельцев и заключения договора страхования без дополнительных услуг

В связи с многочисленными обращениями владельцев транспортных средств, связанных с нарушением страховыми компаниями законодательства путем уклонения от заключения договора страхования ОСАГО, либо навязывании невыгодных условий, 21 февраля текущего года Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области вынесло в отношении ООО «Росгосстрах» предупреждение о необходимости прекращения указанных действий являющихся нарушением  антимонопольного  законодательства.

Тем не менее, до сих пор в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области регулярно поступают обращения владельцев транспортных средств, связанные с нарушением их прав со стороны филиала ООО «РОСГОССТРАХ». Вместе с тем, подавляющее количество обращений не содержит в себе доказательств совершения со стороны ООО «РОСГОССТРАХ» указанных выше действий, в частности не содержат в себе доказательств обращения в страховую компанию с заявлением о заключении договора по форме утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2009 N 67н, а так же доказательств направления в страховую компанию документов, предусмотренных п. 15 Правил.

Не соблюдение со стороны заявителей установленного порядка делает в дальнейшем невозможным защиту нарушенных прав, как в административном, так и в судебном порядке.

Скачать (DOC, 41KB)